В эпоху развития сайтостроительства и бизнеса в Интернете особое место стали занимать так называемые оптимизаторы сайтов, т.е. компании или индивидуальные лица, занимающиеся оптимизацией сайтов под поисковые системы. В настоящее время нет специализированного высшего учебного заведения, где выпускались бы готовые оптимизаторы сайтов. В основном, они получают свои знания на основе собственного опыта оптимизации сайтов под поисковые системы. Вы тоже можете получить эти знания, практикуясь на продвижении различных сайтов, а после получения необходимого опыта оказывать платные услуги всем желающим продвинуть свой ресурс в поисковых системах.
Как известно в сети накоплены миллиарды документов. Однако при наборе определенных поисковых фраз первые места достаются лишь немногим из них. Человек так устроен, что в результатах поиска он просматривает всего лишь одну-две страницы, потом находит нужную ему информацию и уходит с поисковика. Но почему одни сайты стоят выше, а другие ниже. Видимо существует некие критерии и правила, по которым поисковая система выдает результаты поиска. Оптимизаторы знают эти критерии, создают и переделывают сайты под необходимые требования поисковиков, составляют правильные тексты, с учетом особенностей поиска, правильную структуру сайта и т.д. Оптимизаторы всеми доступными способами улучшают сайты, чтобы поисковики имели к нему как можно меньше претензий и располагали его в результатах поиска как можно выше.
Итак, для того, чтобы стать оптимизатором необходимы знания и практика. Знания вы можете раздобыть за счет различных статей, форумов в Интернете именно по поисковой оптимизации. Эффективней будет в книжных интернет-магазинах прикупить пару-тройку книг известных оптимизаторов, которые просто по полочкам разжевывают весь процесс оптимизации сайтов под поисковые системы:
1) Продвижение сайта в поисковых системах
Авторы: И. Ашманов, А.Иванов
2) Продвижение сайтов в поисковых системах: Спасательный круг для малого бизнеса 2-е издание
Авторы: Зуев М.Б., Маурус П.А., Прокофьев А.Г.
Авторы: Зуев М.Б., Маурус П.А., Прокофьев А.Г.
3) Основы контентной оптимизации. Эффективная Интернет-коммерция и продвижение сайтов в Интернет
Автор: Евдокимов Николай Владимирович
Автор: Евдокимов Николай Владимирович
Купив данные книги, вы овладеете необходимыми для оптимизации знаниями, а после это можете приступать к практике. Под практикой понимается практическая оптимизация сайта под поисковые системы и вывод его на ведущие места при выдаче результатов поиска по определенному поисковому запросу.
Для этого вам понадобиться пройти следующие этапы:
- составление семантического ядра сайта;
этот этап включает в себя составление списка поисковых запросов, по которым вы будете продвигать свой сайт в результатх поиска.
- разработка структуры (иерархии) сайта;
Данный этап включает разбиение страницы на близкие по смыслу логические структуры, составление меню, подменю, внутренних страниц сайта и установление взаимосвязи со всеми страницами документа
- оптимизация HTML-кода страниц сайта;
Соблюдая определенные правила составления кода HTML, и расположения ключевых слов в заголовках, ссылках, тексте, вы можете значительно продвинуть свой сайт в поисковых системах
- оптимизация (изменение) текстов сайта
В общем смысле, необходимо соблюдать следующие правила:
- располагайте фразы с ключевыми словами как можно выше и ближе к началу страницы. Поисковики считают, «чем выше, тем важнее». Однако некоторые поисковики обращают внимание не только на начало, но и на конец документа, поэтому не забудьте расположить ключевые слова внизу страницы.
- Включайте ключевые слова в заголовки, ссылки, и основной текст.
- Соблюдайте плотность ключевых слов равную примерно 5 %
Более детальное описание всех этапов оптимизации сайтов под поисковые системы вы узнаете на страницах книг, названных выше.
Организация идеи бизнеса.
Для получения практики для начала выберите низкочастотный поисковый запрос по наиболее приемлимой для вас тематики, скажем не более 2 тыс.чел., создайте и оптимизируйте под этот поисковый запрос сайт. Если вы последуете всем советам, то сможете вывести свой сайт на первые позици без особых проблем и финансовых вложений. Единственные затраты, который вы понесете – это покупка домена и хостинга. Но оптимизировав свой сайт под низкочастотчный поисковый запрос, вы без труда получите примерно 60-70 посетителей в день. Разместив на своем сайте, контекстную рекламу Яндекс.Директ или Begun в за 3-4 месяца с лихвой отобьете все затраты на домен и хостинг.
Таким образом, у вас будет как минимум уже один сайт, который вы оптимизировали под поисковые системы. Никто не мешает создать вам несколько подобных оптимизированных сайтов и стабильно получать с них определенный доход от размещения на них контекстной рекламы. Постепенно ваше портфолио оптимизированных сайтов будет расширяться. Потом попробуйте оптимизировать какой-либо сайт по среднечастотному запросу (4000-100000 запросов в месяц). Вам будет тяжело это сделать, так как составления семантического ядра, оптимизации HTML-кода и правильного составления текста будет недостаточно, поскольку конкуренция по среднечастотным запросам обычно очень высока. Здесь вам поможет продвижение сайта через получение внешних ссылок с авторитетных и хорошо раскрученных ресурсов, ведущих на ваш сайт. Поскольку ваши рекламные сайты-площадки уже будут приносит вам стабильный доход, вы можете воспользоваться платной покупкой ссылок с тематических сайтов. Покупайте ссылки, публикуйте новые материалы на своем сайте и постепенно вы должны выйти на первые места в поисковых системах.
Таким образом, от простого к сложному, вы обрете необходимый опыт и профессионализм для оказания качественных и платных услуг по поисковой оптимизации сайтов.
Создайте сайт, посвященный оптимизации сайтов под поисковые системы, и продвигайте его в поисковых системах, предлагая свои услуги. Воспользуйтесь размещением рекламы своего сайта в системе контекстной рекламы Яндекс.Директ. Т.е. если раньше вы выступали в роли владельцев площадок для размещения контекстной рекламы, то теперь уже Яндекс будет размещать вашу рекламы на страницах различных сайтов.
Как вы видите, этот бизнес достаточно перспективный, с возможностью получения высоких доходов, так как услуги по поисковой оптимизации сайта стоят очень дорого.
Преимущества данного бизнеса:
- довольно низкие первоначальные затраты;
- постоянно растущий спрос на оптимизацию сайтов под поисковые системы;
- возможность получения высоких доходов.
Недостатки:
- уже имеется большая конкуренция в данном виде бизнеса, поскольку многие оптимизаторы вышли на рынок с предложением своих услуг