Очень хороший бизнес на продаже изображений через цифровые фотобанки. Данная идея уже была озвучена на нашем сайте и называлась бизнес на работе с фотобанками. Однако нельзя останавливаться на достигнутом результате, нужно постоянно развиваться и стремиться к более совершенным и прибыльным видам бизнеса. Вы можете создать свой собственный цифровой фотобанк!
Данная идея замечательно подойдет для фотографа, или группы фотолюбителей. Сам автор данного сайта много лет проработал в типографиях и студиях наружной рекламы. Зачастую заказчику, обратившемуся в типографию, необходима эксклюзивная красивая фотография, скажем для этикетки на бутылку минеральной воды, на колбасу, для красивого плаката или огромного рекламного баннера. Что характерно, фотография должна быть привязана именно к региону, где будет реализовываться минеральная вода, колбаса или висеть рекламный баннер. Это может быть красивый пейзаж, вулканы, речка, красивый вид на город. Таким образом, местные производители хотят создать себе имидж компании, которая всегда рядом с потребителем, компании, которой доверяют все. Особенно возрастает спрос на изображения в период различного уровня выборов. В этот момент хорошая фотография стоит больших денег, и штабы кандидатов не скупятся на качественные и красивые изображения. Именно по этой причине типографии всегда нуждаются в хороших красивых фотографиях и покупают их с большим удовольствием.
Есть много энтузиастов-фотографов, которые сами ходят по типографиям со своими портфолио изображений и предлагают купить ту или иную фотографию. И что неудивительно, у них покупают изображения, поскольку на качественные фотографии всегда будет спрос. Эта ходьба, конечно, имеет свой эффект, но нужно постоянно тратить время и таскать с собой фотографии, а если их скажем тысяча или несколько тысяч, то все не унесешь.
Гораздо проще сделать и выложить в Интернете цифровой фотобанк, привязанный к региону. Например, изображения красивых пейзажей города Москвы, Санкт-Петербурга, фотографии Уральских гор, вулканов или гейзеров Камчатки, тундры Чукотки, просто красивых городских видов. Суть в том, что вы не найдете (если и найдете, то очень немного) в достаточном количестве эти фотографии в бесплатных клипартах или других крупных фотобанках. Да, есть виды достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга и т.д., но не факт, что вы живете именно в этих городах.
Клиентами на покупку изображений вашего цифрового фотобанка, могут быть не только типографии, студии, производители рекламных роликов, но и туристы, посетившие ваш регион и желающий оставить себе на память красивые пейзажи и виды.
Организация идеи бизнеса.
- Для начала вам понадобятся фотографии. Вы можете снимать их сами, или же объединиться с группой фотографов-путешественников, которые будут снимать и размещать на вашем сайте красивые интересные фотографии различных уголков вашего региона. Вы, соответственно, будете им платить процент с продажи изображений. Важно, чтобы фотографии были качественные и уникальные, только тогда они будут хорошо продаваться.
- После этого создайте сайт и назовите его, к примеру, «Уральские фотографии», или «Хабаровский фотобанк», «Краснодарское фото», «Камчатская фотогалерея» и т.д.
- Создайте подразделы, например, «Виды города», «Горы», «Вулканы», «Лесные пейзажи», «Панорамные виды», «Животные», «Растения» и т.д. Создайте специальный раздел изображений, которые на ваш взгляд подойдут для агитации кандидатов на выборах. Назовите его «Фото для выборов», «Предвыборное фото».
- Вам сильно облегчит жизнь оптимизация сайта под поисковые системы, посмотрите статистику поисковых запросов, это поможет получить вам дополнительный целевой трафик на ваш сайт за счет переходов с поисковых систем.
- Заполните ваш цифровой фотобанк изображениями с невысоким качеством и небольшого размера, но так, чтобы было ясно насколько красивы и уникальны данные фотографии. Подпишите цены, условия оплаты и т.д. на вашем сайте;
- Соответственно, теперь вы можете посетить студии рекламы, местные телеканалы, типографии, уже с предложением о покупке фотографий, который любой желающий дизайнер может посмотреть и купить в вашем цифровом фотобанке, расположенном на сайте.
- Привлекайте к сотрудничеству рекламодателей. В случае хорошей посещаемости вашего цифрового фотобанка, получайте доход с рекламы и контекстных объявлений;
- Обменивайтесь ссылками с различными местными сайтами, которых как обычно много в регионе, это поможет и посещаемости и раскрутке сайта;
Итого, вы имеете следующие источники дохода:
- прибыль с продажи фотографий;
- доход с прямых рекламодателей вашего сайта;
- заработок на контекстной рекламе Яндекс.Директ, Begun , Google Adsense и т.д.
Преимущества данного бизнеса:
- отсутствие конкуренции именно местных фотобанков;
- спрос на фотографии региональных пейзажей и видов;
- низкие затраты на организацию бизнеса;
- возможность получения нескольких источников дохода
Недостатки:
- сильная зависимость от качества и уникальности изображений;
- необходимость привлечения фотографов, которые будут предлагать свои фото для продажи через ваш сайт;
- постоянное модерирование изображений, т.е. данный бизнес занимает достаточно большое количество времени.