- многие из каталогов являются немодерируемыми, т.е. любой желающий, заполнив простую формочку c полями для URL и названием своего (а иногда даже и чужого) сайта может попасть в данный каталог. Регистрация в таких каталогах не приводит к увеличению цитируемости сайта в поисковых системах. Скорее наоборот. Если данный каталог попадет в черный список, например, поисковой системы «Яндекс», то каталог будет забанен, а сайт, возможно, исключен из индекса. Для восстановления придется потратить время, а это как известно деньги. Зачем вам терять время впустую, когда вы можете за это время заработать деньги. Даже если авторы этих каталогов громогласно заявляют, что они «белые» (т.е. не попадают на данный момент в «черный список»), никто не даст вам никакой гарантии, что впоследствии они не станут черными.
- обычные каталоги не имеют четкой направленности, т.е. принимаются сайты любой тематики, которые распределяются по подразделам. К примеру, разделы «Авто», «Бизнес и финансы», «Интернет», «Искусство и культура», «Отдых и развлечения» и т.д. Это приводит к появлению большого числа однотипных каталогов, которые при этом не посещаются пользователями. Причем большинство таких же каталогов уже не индексируются поисковыми системами.
- отсутствие целевой аудитории, так как основной трафик – посетители с поисковых систем, которые приходят и уходят, обычно не возвращаясь. Каталоги неинтересны, в них нет особой никакой полезной информации, кроме как различных ссылок на сайты.
Следовательно, ваш тематический каталог должен быть
а) модерируемый (т.е. редактируемый вручную, а не автоматически)
б) узкоспециализированной тематики
Первое будет необходимо, чтобы не попасть в бан поисковых систем и с помощью системы отбора сайтов улучшать качество тематического каталога, второе – позволит нам привлечь именно целевую аудиторию, веб-мастеров, администраторов, оптимизаторов сайтов, которые будут размещать обратные ссылки на ваш тематический каталог со своих ресурсов.
в) помимо самого тематического каталога, будет хорошо, если вы разместите дополнительную информацию по теме. Например, если каталог посвящен ипотечному кредитованию, то поместите информацию, как правильно взять кредит, какие условия предоставления кредита, что такое вообще ипотечное кредитование и т.д. Во-первых, это увеличит привлекательность для рекламодателей, во-вторых, если вы правильно оптимизируете тексты сайта, то получите большой трафик с поисковых систем. Больше трафик, больше посетителей, больше кликов по контекстной рекламе, больше рекламодателей.
Организация идеи бизнеса:
Итак, самое главное, от чего зависит успех вашего бизнеса - это анализ ситуации на рынке контекстной рекламы и анализ статистики поисковых запросов.
Начнем с контекста.
- офисные товары;
- финансы;
- строительство;
- деловые услуги и т.д.
Следовательно, лучше всего подойдут эти сферы для создания вашего тематического каталога. Не нужно выбирать обобщенные тематики такие как, строительство, финансы, семинары и т.д. Вам очень сложно будет пробиться на вершины в поисковых системах из-за высокой и сильной конкуренции. Лучше выбрать более углубленные темы – установка сантехники, замена унитазов, укладка кафеля, ремонт ванной, инвестиции в недвижимость, ипотечное кредитование, малый бизнес и т.д. Почему именно эти темы? Да потому что они наиболее кликабельны и дороги. Представьте посетителя, попадающего на ваш сайт через запросы поисковых систем укладка кафеля или замена унитазов. И как раз контекстная реклама, скажем Яндекс.Директ, будет показывать объявления по этой теме. Кликабельность таких объявлений будет очень высока, и таким образом больше будет ваш заработок.
Для наиболее точного определения тематики вашего будущего каталога вам понадобиться статистика поисковых запросов, где вы можете определить количество посетителей, приходящих с поисковиков. Вначале можете ориентироваться на низкочастотные запросы, примерно 1500-4000 запросов в месяц. Затем можете переходить на среднечастотные и высокочастотные запросы.
После выбора подходящей тематики, начните собирать всю информацию по ней. Здесь вам на помощь придут книги, журналы, статьи, и, естественно, ваш собственный опыт.
После этого переходите на оптимизацию сайта под поисковые системы.
Рассмотрим, на примере запроса «Укладка кафеля». Собрав всю необходимую информацию по этой теме, выкладывайте ее на сайт, по типу «Технологии укладки кафеля», «Производители кафельной плитки» и т.д. Выложите некоторые технологии укладки кафеля, основных производителей плитки, крупнейших магазинов. После этого выходите на рекламодателей с предложением опубликовать их статью или рекламу на вашем сайте, а взамен просите поставить ссылку на вас с главной страницы или с внутренних страниц сайта рекламодателя. Это очень выгодное сотрудничество для обеих сторон. Для вас – вы набираете внешние ссылки на ваш сайт с других сайтов. Для рекламодателей – они получают редкую возможность бесплатной рекламы в тематическом каталоге. Вам никто не запрещает брать деньги с рекламодателей за размещение рекламы в вашем тематическом каталоге.
Таким образом, ваш тематический каталог производителей кафельной плитки будет состоять из одних рекламодателей. Причем это не обычный каталог, который содержит только ссылку на сайт производителя плитки. А тематический каталог, который содержит подробную информацию по каждому производителю. Больше информации, больше поискового трафика, больше заработка.
- выбор узкоспециализированной темы с хорошей кликабельностью по контекстным объявлениям и высокой стоимостью клика (офисные товары, финансы,Ю строительство, деловые услуги);
- анализ статистики поисковых запросов;
- сбор необходимой информации по теме (журналы, книги, статьи, собственный опыт);
- оптимизация сайта под поисковые системы;
- создание разделов или раздела тематического каталога, где будут размещаться реклама и статьи рекламодателей (например, «Производители кафельной плитки», «Технологии укладки кафеля» и т.д.);
- регистрация в системах контекстной рекламы (Яндекс.Директ, Begun, Google Adsense)
- привлечение рекламодателей, размещение их рекламы за деньги или же за обратные ссылки с сайтов рекламодателей;
- клики ваших посетителей по контекстным объявлениям;
- реклама на вашем сайте.
- низкие первоначальные затраты;
- сравнительная новизна;
- возможность хорошего стабильного дохода.
Недостатки:
- необходимо быть предельно осторожным, чтобы тематический каталог не был забанен или пессимизирован поисковыми системами, ввиду причисления его к поисковому спаму.